Для начала вспомним, как это было в 2010 году?
Рис.1. Участок детского сада № 47 заросший борщевиком лето 2010 г.
На территории детского сада мы использовали методы, которые мы уже проверяли в полевых условиях. Теперь мы решили перенести свой опыт в городские условия. Наступил июнь 2011 г. и самое время заценить результаты. На переднем плане участок, укрытый геополотном (рис.2). Через год на геополотне сформировался плотный травостой, который можно успешно косить (или не косить).
Рис.2. Участок детского сада № 74 застеленый геополотном с выросшей травой (2011 г., через один год после обработки)
Другую часть участка с опасным борщевиком мы закрывали черной плёнкой. Убрали черную полиэтиленовую пленку, пролежавшую почти год над «несчастным» борщевиком. Год, кстати, прошел очень быстро и плёнка никому не мешала. Результат виден на рис.3. Под плёнкой практически никакой растительности нет, в том числе и борщевика. Возник вопрос: а кто выжил? Подождём немного, посмотрим кто первый заселит этот участок, не осталось ли семян борщевика в почве.
Рис.3. Участок укрытый в течение одного года черной полиэтиленовой плёнкой (2011 г.)
Были конечно отдельные особи борщевика Сосновского, пробившиеся по границе черной пленки. Но с ними у нас разговор короткий: опрыскали «Раундапом». Законы «военного» времени никто не отменял.
Рис.4. Обработка гербицидом растений борщевика Сосновского на стыках укрывного материала.
Ну и за забором, из семян взошел и начал набирать массу борщевик, предки которого были уничтожены в прошлом году. Это хилое поколение тоже не имеет шансов выжить. Мы обработали его гербицидом.
Рис.5. Молодая поросль борщевика Сосновского успешно пережившая механические воздействия.
Вот такой военно-полевой роман рассказик.